Как определить интересы ребенка

Многие родители мечтают открыть талант в своем ребенке, и стараются создать все условия, чтобы он развивался. Мы покупаем умные настольные игры, красивые игрушки, а наш малыш почему-то от них отворачивается. И оказывается то, чем мы так рассчитывали порадовать ребенка, увидеть огонь в его глазах, совсем ему не интересно.

Хочется принести что-то такое, что заинтересует, увлечет и займет нашего ребенка. А как сделать так, чтобы избежать разочарований? Как определить, что Вашему ребенку интересно?

Весь фокус в том, что в процессе развития малыш познает новое, и его наклонности меняются. Поэтому в самом раннем возрасте задача родителей — дать как можно больше разнообразных игр, чтобы увидеть, к чему устремлен ребенок. Играйте с ним вместе в совершенно разные игры и наблюдайте. Лепите, рисуйте, клейте, вырезайте, сыпьте на картинки песок, делайте аппликации, раскрашивайте, собирайте простые пазлы. Прежде всего, дайте ребенку базовые знания и кругозор.

Когда же он подрастет и будет избирательно относиться к развлечениям, наблюдайте за ним, найдите то, что ему наиболее интересно.

Вот простые признаки поведения ребенка, склонного к художественному промыслу:

  • подолгу рассматривает картинки;
  • его рисунки сюжетные и отражают разные истории;
  • изображаемые сюжеты оригинальны в форме и цветовой гамме;
  • аккуратен в раскрашивании готовых картинок;
  • в свободное время сам выбирает такие развлечения как рисование, лепка, вырезание и составление новых картинок;
  • с удовольствием берет в игру новые материалы (ткань, картинки из журналов, открытки);
  • любит клеить и создавать композиции.

Лучшими играми для таких детей станут в раннем возрасте – раскраски, цветной песок, глина, аппликации. В школьном возрасте для развития уже будет необходимо использовать качественные с широкой палитрой цветные карандаши, краски. Это важно, так как художественная личность через свои творения выражает чувства и отношение.  Ребенок счастлив только от того, что смог поделиться со всем миром сегодняшним настроением. Это вызывает его внутреннее удовлетворение и готовность двигаться дальше. При отсутствии такой возможности любой человек, ребенок или взрослый начинает «топтаться» на одном месте, одной позиции раздражаться, капризничать и расстраиваться.

Если Ваш ребенок художественно ориентирован, всегда имейте наготове бумагу и хорошие карандаши. Это будет лучшим средством для восстановления спокойствия и равновесия.

Еще одним из интересных качеств, является креативность. Креативные дети в настоящее время представляют большинство. Интерес детей такого склада проявляется в многообразии увлечений.

Их можно определить по следующим проявлениям:

  • если Вы задаете вопрос, то ответ будет не один, а множество;
  • попросите его, что-нибудь нарисовать и он нарисует несколько картин;
  • выражает свои мысли, используя большое количество слов;
  • задает много вопросов по одной интересующей его теме;
  • выдумывает новые, нестандартные способы решения предложенных задач;
  • готовые рисунки дополняет своими картинками;
  • очень любит передавать образы нестандартно;
  • в раскрасках мало порядка и аккуратно прокрашенных деталей.

Для таких ребятишек будет очень актуально открытое творчество. Там, где можно развернуться фантазии и отойти от общепринятых правил, шаблонных изображений, готовых решений. Рисовать они любят, но, пожалуй, для них будет наиболее предпочтительным трехмерное изображение, например, вылепленная из пластилина или глины фигура или конструкция или просто поделка.

В раннем возрасте очень важно показать те способы, в которых сняты ограничения по самовыражению. Конечно же, здесь могут быть использованы лепка, конструирование, рисование на чистом листе.

В более старшем возрасте (от 5 лет) предлагайте уже самостоятельный выбор отображения мироощущения ребенка. Самым чутким материалом в этом случае является глина и пластилин. Глина будет даже предпочтительнее, т.к. после лепки с ней можно работать и дальше, создавая более развернутый образ. Получившуюся фигуру можно сушить, красить, усложнять. Кроме того, таким деткам будет интересно и рисование, особенно если это можно выполнять в разных техниках (карандашами, красками, фломастерами, песком и т.п.). Чем больше вариантов для проявления одного устремления, тем больше удовлетворения достигнет и ребенок. Очень важно, что при этом он получает заряд веры в себя в свои силы и нужность для окружающих того, что он создает.

Наверное, именно признание работ Вашего ребенка будет являться наивысшей наградой за его труд и старания. Не просто покупайте ребенку занятия для развития, но и обсуждайте с ним готовое произведение, честно давайте обратную связь и узнавайте, почему он выразил свою картину мира таким образом.

Следует также выделить такую группу детей, как так называемые «процессные дети». Это дети, которые очень любят творить в рамках предложенного проекта. Разглядеть их тоже легко:

  • для них важен порядок, они обязательно соберут свои вещи, их будет раздражать беспорядок. И дома и в садике их одежда будет аккуратно уложена, прибрана;
  • такой ребенок раскрашивает раскраску долго, до «победы», внимательно пройдя все даже маленькие элементы;
  • ему очень нужны четкие инструкции. Важна вся последовательность, разъясненная пошагово;
  • они не будут креативить и фантазировать, а скорее спросят, что нужно сделать.

Как и всем малышам для развития мелкой моторики таким детям просто необходима лепка, но, в отличие от художественно ориентированных и креативных детей, здесь необходимо присутствие взрослого. Важно правильно показать, что и как делать. Причем, вначале нужно продемонстрировать готовое изделие, а потом вместе пройти весь процесс создания.

Рисование по трафарету, раскрасить готовую картинку, посыпать цветным песочком в шаблон, сбор пазлов – это те занятия, которые принесут истинное удовольствие процессным детям.

Еще есть детки технически ориентированные. Известный пример такого ребенка – это Генри Форд. Его братья и сестры просили не давать ему игрушки, т.к. он их разбирает и ломает. Действительно, яркий пример. И в будущем Форд развил свои таланты и стал значительной фигурой в истории человечества.

Так как же выявить интересы ребенка, склонного к технике и предложить ему те занятия, которые его увлекут?

Безусловно, есть признаки, по которым это будет несложно сделать:

  • такой ребенок занимается техническими игрушками: машинками, многокомпонентными устройствами;
  • ему интересно работать с конструктором, что-то мастерить самому;
  • с радостью разговаривает об автомобилях, кораблях;
  • интересуется устройством техники.

Интересными для такого ребенка будут игры по сбору моделей, созданию композиций.

В качестве приятного сюрприза будут пазлы, материалы для лепки: глина и пластилин, конструктор, творческие наборы. В рисовании для этих детей интересны картинки с техникой.

В качестве руководства при выборе интересных занятий для ребенка, используйте пожелания Вашего малыша, задавайте ему вопросы: — «А что тебе интересно? А чтобы ты хотел?». Давайте ему возможность высказаться. Желаний у ребенка множество, и Вы, узнав его интересы, также будете иметь возможность рассматривать варианты и игр для детей и совместного времяпровождения.

Именно общие дела, доверительные беседы, дадут почву для развития Вашего ребенка, его собственного выражения и помощь в раскрытии талантов.

Источник