Какие фразы нельзя говорить ребенку

Какие фразы нельзя говорить ребенку ни в коем случае? Попытаемся разобрать этот тонкий момент в данной статье.

Родители тоже были когда-то детьми и совершали шалости, которые имели неприятные последствия. Этот опыт научил их, как отличить плохое от хорошего и не совершать подобных ошибок. Став взрослыми, многие из них воспитывают детей на собственном опыте и всячески ограждают от совершения подобных поступков, при этом искренне желая, чтобы у них вырос «правильный ребенок». Однако, данные методы воспитания никакого положительного эффекта не имеют, а лишь оказывают их детям медвежью услугу.

Психологи советуют родителям проанализировать способы общения со своими детьми и исключить ряд фраз, которые могут способствовать развитию у них комплексов неполноценности.

Фраза 1: «Вот Настя (Вася, Петя, Таня) учится на одни пятерки, а ты почему не можешь? Ты что, хуже?»

С какой целью мама или папа произносит этот опус? В надежде, что ребенок немедленно начнет учиться на одни пятерки? Надежды напрасны, а подобное сравнение может иметь совсем не тот эффект, которого ждали.

Во-первых, эту самую отличницу Настю ребенок начнет ненавидеть черной ненавистью. Еще бы, ведь мама считает ее лучше собственной дочери или сына. А ведь дети своих родителей никогда ни с кем не сравнивают. Они любят их только за то, что они их родители. Во-вторых, школьник начнет сам себя ощущать хуже других, со временем привыкнет к этому и перестанет добиваться поставленных целей.

Фраза 2: «Не исправишь учебу, лишишься компьютера (приставки, телефона и т.д.)»

Нельзя ставить такие условия. Во-первых, учеба и уроки станут восприниматься ребенком как великая повинность. Любимого занятия его лишают, и у него ничего не остается кроме учебы, которую он начинает ненавидеть. Во-вторых, учеба через силу дает нулевой эффект. Да, внешне все выглядит чинно и благородно. Чадо сидит за книгами и вроде учит уроки. На самом же деле домашние задания им делаются наспех, а знания абсолютно не откладываются в голове. Цель у него только одна: сделать вид, что с уроками все в порядке и поскорее получить желаемое. А ведь ему когда-то придется сдавать экзамены, к которым он окажется совершенно неподготовленным.

Стремясь стимулировать желание учиться, не покупайте своего ребенка игрушками, а помогайте ему. Возможно, он стал учиться хуже, так как не понял одну из тем. Можно объяснить ему материал и выполнить вместе несколько заданий. Поинтересуйтесь у учителя, не запустил ли ваш школьник учебу, какие именно темы требуется проработать дома. Ведь нагонять их в последний месяц учебы будет гораздо сложнее.

Фраза 3: «Я что велел(а) сделать?!»

Почему-то многие родители считают, что дети – это подчиненные, они обязаны выполнять все приказы взрослых. Это совершенно не так. Ребенок является таким же членом семьи и имеет право на собственное мнение применительно к любой ситуации.

Ели родители желают, чтобы ребенок выполнял порученное ему, он должен принять это поручение. Тогда он будет выполнять его не потому, что ему так велели, а потому, что при совместном распределении обязанностей в семье ему выпало сделать именно это. Возникли разногласия, собирайтесь за круглым столом и выслушивайте аргументы каждого. Ребенок будет чувствовать себя наравне со взрослыми, и ответственность у него возрастет.

События могут развиваться и в другом ключе: ребенок будет подчиняться родителем беспрекословно, но так и не научится принимать самостоятельные решения.

Фраза 4: «Не хочешь слушаться, пойдешь в интернат!»

А не боитесь в старости однажды услышать от сына или дочери: «Не будешь делать, как я говорю, отправлю в дом престарелых»? Представьте, какое воздействие на неокрепшую психику ребенка оказывают ваши слова. У одних они вызывают протест, других повергают в панику. Да, он будет делать все, что ему скажут, но только из чувства страха перед обещанным наказанием.

Страхи постепенно уходят в подсознание человека. Они будут всплывать вновь и вновь, когда он переживает состояние, подобное тому, что переживал в детстве. Он будет испытывать панические атаки.

Бывает и по-другому: родители каждый раз обещают отдать за непослушание в интернат, но не делают этого. Ребенок просто перестает им верить и вообще не считает нужным слушаться.

Угрозы никогда не помогут отрегулировать отношения между ребенком и взрослыми. Они только усугубят проблемы. Поэтому, обещая наказать, наказывайте, но выбирайте такой способ, который сможете применить. И делайте это в крайних случаях. Но лучше научитесь договариваться.