Агния Барто

Ку-ку!

Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошёл Серёжа в класс.

Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Серёжа?

— Мы в трамвае ехали,
Собаку переехали,
От испуга бледная,
Собака лает, бедная,
И вокруг все бледные
И все рыдают, бедные.

Но я рукою твёрдой
Беру иголок дюжину
И пришиваю морду
И хвост туда, где нужно.

Собака, оживая,
Встаёт из-под трамвая,
Встаёт из-под трамвая.
— Привет, — говорит, — жива я.

Он расскажет
Сто историй,
Он найдёт
Пятьсот причин. —
Я, во-первых,
Болен корью,
Во-вторых,
Я зуб лечил,
В-третьих,
Умер я, ребята,
А в-четвёртых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.

Я не врать бы
Очень рад,
Врёт проклятый
Аппарат!

Как Серёжу отучать?
Приложить ко рту печать?
Ключ приделать к языку?
Нет, кричать ему:
Ку-ку!

— Была в трамвае давка,
Я кролика везу.
Я сижу на лавке,
А он сидит внизу.
Ехали мы, ехали.
Охали мы, эхали…
Наконец приехали,
Я и двадцать кроликов…

— Как?
— Сколько?
— Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,
Он один был, честное слово,
Пока доехал до вокзала,
Их гораздо больше стало.
Поглядел я под скамейку,
Вижу целую семейку,
Друг на друга все похожи…
Все с хвостами на боку…

Хором класс
Кричит Серёже:
— Ой, ку-ку!
Ку-ку!

— Я не мог
Явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
— Ой, ку-ку!
Ку-ку!

— У меня живёт жирафа,
Я кормил её со шкафа,
Прыгал прямо к потолку…
— Ой, ку-ку,
Ку-ку!

— Я тонул…
Ку-ку,
Ку-ку!
— Что придрались
К пустяку?
Ну, проспал я на боку…
— Ах, вот это не «ку-ку»!