Развивающие игры — разделение по возрастам

Каждый возраст ребенка заслуживает не только вашего внимания, но и интенсивной работы над развитием необходимых навыков (например, реакции). Конечно, малышей невозможно заставить учиться в таком же режиме, как и взрослых, и только игровая деятельность может быть по-настоящему привлекательна для каждого ребенка. Позвольте ему познавать мир и получать положительные эмоции в играх. Игра – это верный способ, позволяющий постепенно узнать этот загадочный мир.

В этой статье мы разделили детей по разным возрастным категориям и привели примеры развивающих игр, которые могут быть использованы для развития основных навыков и качеств.

***

Дети от 0 до 3 лет

Пальчиковая гимнастика (развитие речевых навыков и мелкой моторики).

По большому счёту, в развитие ребенка до трех лет необходимо уделить большое внимание развитию речевых навыков и мелкой моторки рук. Если смотреть глубже, то эти два навыка очень взаимосвязаны друг с другом, поэтому не стоит даже и пытаться их разделить. Главное – не забывать, что дети в раннем возрасте должны получать представления о мире в форме игры.

«Прогулка»

Этот пальчик пошел погулять

Этот пальчик отравился в лес

Этот пальчик уходит в кровать

Этот пальчик просто исчез!

(загибаем пальчики)

 

Хороводные игры (развивает координацию движений, учит концентрировать внимание).

В ясельном возрасте просто необходимо заниматься развитием координации движений ребенка. Стоит понимать, что от гармоничного развития всех мышц тела зависит дальнейший рост малыша. Благоприятного физического развития невозможно добиться без подвижных игр.

«Топ-топ»

Маленькие ножки шагают по дорожке

Топ-топ, топ-топ

(дети шагают в хороводе вправо)

Большие ножки шагают по дорожке

Топ-топ, топ -топ

(дети меняют направление и шагают влево)

 

Мир вокруг нас (развивает мышление и логику, помогает получить представления об окружающем мире).

Такое времяпровождение поможет занять малыша на несколько минут, но и такой короткий временной промежуток позволит получить ему ценные навыки.

«Зверята»

Зайка в лесу скачет

Скок-скок, скок-скок (изображаем зайку).

Мишка шагает вразвалочку,

Топ-топ.

(виды зверей могут варьироваться, при этом старайтесь, чтобы ребенок изображал всегда разных животных или людей).

 

Звуки вокруг нас (помогает снять психическое напряжение, развивает речевые навыки).

Эмоционально состояние ребенка – это его будущее. Важно, чтобы в каждой игре малыш смог раскрывать себя и боролся с психологическими блоками. Также стоит уделить большое внимание дыханию во время игры – научите ребенка делать медленный вдох животом и на выходе начинайте произносить звуки выбранных вами животных или насекомых. Правильное дыхание – это важная действующая сила, создающая позитивную атмосферу.

«Как муха жужжит?»

Дети пытаются воссоздать звук летающей мухи. Затем вы говорите: муха села на носик (не перестаем жужжать и подносим руку к носу), муха села на лобик (не перестаем жужжать и подносим руку ко лбу), дальше делаем по все тоже самое, только меняем места. Можно разнообразить игру добавлением других действующих лиц: самолет, пчелка, корова и т.п. Попытайтесь быть изобретательным, и тогда даже самый закрытый малыш сможет ответить вам улыбкой.

***

Дети от 3 до 5 лет

Игра на все времена (развивает координацию, учит концентрировать внимание).

Любой ребенок будет в восторге от такой игры, кроме того, она не требует от вас специальной подготовки, так что можете поиграть с малышом прямо сейчас.

Ход игры: Главное в этой игре – пытаться создать контраст, хлопать в ладоши то быстро, то медленное, то тихо, то громко. Проделываем все тоже самое с ногами, кроме того, со временем можно увеличивать темп. Обычно игра заканчивается тем, что дети начинают смеяться и получают хороший заряд радости.

1-2

«Тихо-громко»

Мы в ладоши громко хлопаем,

Вот как хлопаем (2 раза)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Мы ногами тихо топаем,

Вот так топаем (2 раза)

Топ-топ, топ-топ.

 

Мимическая зарядка (развивает социально-коммуникативные навыки, помогает раскрыть в малыше творческое начало, благотворно влияет на психику).

Ход игры: попытаться в игре передавать соответствующие словам эмоции, ребенок должен видеть, как правильно выражать свои чувства с помощью мимики. После нескольких раз совместного времяпровождения попробуйте просто читать текст – дети должны самостоятельно уметь выражать себя.

«Какие мы сегодня?»

Сегодня мы кривляемся,

А завтра мы капризные.

Мы мило улыбаемся,

А после злимся сильно!

Сегодня мы поплакали,

Грозим сердито пальчиком.

А завтра мы от радости,

Попрыгаем до лампочки.

 

На горку (развивает координацию движений, укрепляет мышцы ног).

Дети проходят очень длительный период роста, и на каждом этапе важно знать, что действительно подойдем вашему малышу. Эта игра просто создана для того, чтобы дети росли крепкими и подвижными, наш же, в свою очередь, не стоит ограничивать их в движении.

Ход игры: Взрослый человек стоит в комнате, а малыша ставит перед собой, немного поддерживая, приговаривает: «На горку лезет Егорка». Ребенок взбирается по ноге взрослого, взрослый же помогает осуществить перемещение. Когда малыш уже набрал высоту, прочитайте ему русскую потешку:

Ой, ребята, тара-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок!

***

Дети от 5 до 7 лет

Парная игра (игры воспитывает социально-коммуникативные навыки, развивает ходьбу парами).

В таком возрасте необходимо, чтобы ребенок учился взаимодействовать с другими детьми. Навык общения незаменим для любого человека, так что очень важно формировать его с самого раннего возраста.

«Воротца»

Ход игры: ребята шагают, изначально разделенные на две колонны. Когда вы произносите «Стоп», дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, как бы образуя воротца. Пара, стоящая впереди разворачивает и проходит под воротцами, и замыкает колонны, говорит: «Готово». Затем следующая пара начинает проделывать все тоже самое и так далее.

Артистическая игра (воспитывает в ребенке выразительность движений).

Довольно известная игра, позволяющая ребенку оказаться в центре внимания и почувствовать свою значимость. Но, конечно, самым важным действием артистической игры можно считать навыки, которые ребенок получает в процессе: выразительность движений и мимики, эмоциональная свобода, сосредоточенность.

«Зеркало»

Ход игры: ведущий стоит лицом к игрокам. Основная масса – это отражение водящего в зеркальной поверхности. Ведущий выполняет любые действия: гримасничает, поправляет волосы, танцует, кружится и т.д.). Игроки в одно время пытаются повторить как мимику ведущего, так и сами движения.

Ритмические сочетания (развивает крупную и мелкую моторики, позволяет быть сосредоточенным и внимательным).

Такое времяпровождение полезно не только ребенку, но и взрослому. И здесь не стоит огорчаться, если проиграете именно вы. Главное, что вы делаете это вместе.

«Тройка»

Ход игры: ведущий показывает три вида движений: руки вверх, руки по бокам, руки вниз. Каждому сочетанию приписывается номер. Например, руки вверх – 1. Попытайтесь несколько раз запомнить вместе с ребенком все сочетания, только потом начинаете игру. В процессе называем только цифры, участники изображают соответствующие движения; со временем увеличивает скорость. Если ребенок начинает ошибаться, то можно сделать темп медленнее. В итоге, завершите игру маленький соревнованием: кто не ошибется ни разу, тот получит приз.

Игра – это будущее вашего малыша.

1-3

Постарайтесь всегда находить время на своих детей, потому что ваше внимание – это своеобразный вклад в жизнь важного для вас человека. Внимание в настоящем помогает детям любить своих родителей в будущем. Играйте!

Реставрація ванн наливним акрилом http://remco.com.ua Реставрация ванн