Ученые выяснили, какие книжки помогают детям увеличить словарный запас

Оказалось, что из-за слишком большого количества иллюстраций в книжках дети узнают меньше новых слов, чем могли бы.

Исследователи из Университета Сассекса (Великобритания), статья которых опубликована в журнале Infant and Child Development, читали с трехлетними детьми книжки с картинками. В одних книжках иллюстрация содержалась только на одной стороне разворота, а у других картинки присутствовали на обеих сторонах. Картинки изображали какие-то новые для ребенка объекты, названия которых нужно было запомнить.

В результате дети, которым читали книжки с одной иллюстрацией на разворот, запомнили вдвое больше новых слов, чем дети, которым читали книжки с двумя картинками на разворот. Эксперименты также показали, что малышам очень помогает в деле запоминания новых слов такой простой способ: прежде чем начать читать, взрослый должен так или иначе обратить внимание ребенка на картинку, связанную с новым словом, например, показав на иллюстрацию пальцем.

«Просто руководя вниманием малыша, вы помогаете ему сфокусироваться на правильной картинке и тем самым соотнести ее с новым для него понятием», – пояснила один из авторов исследования Зоэ Флак, комментарий которой приводит The Daily Mail. Ведь маленькие дети, которые еще не умеют читать, часто не знают, на какую картинку смотреть, так как не следят за текстом.

«Полученные нами данные хорошо укладываются в так называемую »теорию когнитивной загрузки» – успех в обучении связан со сложностью задачи. В этом случае, давая ребенку меньше новой информации за раз или руководя его вниманием в направлении нужной информации, мы помогаем ему узнать больше нового», – отметила Флак.

Источник: deti.mail.ru