Васильева объяснила роль учебника в скором будущем

Разнообразие учебников в современной российской школе не отвечает задаче формирования гражданской социокультурной идентичности детей, а также унификационным требованиям ЕГЭ и вузовского образования. Об этом говорится в опубликованной в газете «Коммерсантъ» статье главы министерства образования и науки РФ Ольги Васильевой.

«Так сколько нужно учебников, чтобы в сознании ребенка и подростка отчеканились смыслы, образующие социокультурную матрицу, с помощью которой наши дети смогут осознать и воспринять свою социокультурную идентичность? — задалась вопросом Васильева. — Думаю, что хватило бы одной-двух сквозных предметных линеек, дополненных по мере взросления детей изучением многочисленных первоисточников — письменных (литература, история), материальных (архитектура, искусство), духовных (вера, традиция)».

При этом глава Минобрнауки подчеркнула, что речь идет не только о гуманитарной составляющей образования. По ее словам, не менее сложно дело обстоит с учебниками естественно-научного цикла. «Не странно ли иметь такое многообразие линеек учебников по физике, химии, математике, если на выходе все это разнообразие подходов и траекторий унифицируется «игольным ушком» ЕГЭ, а далее трансформируется в университетских академических курсах?» — пишет Васильева.

По мнению экспертов, в обозримой перспективе учебники выйдут из употребления, а подростки будут с помощью учителя набирать блоки знаний, сдавать зачеты, получать сертификаты, отмечает министр. По ее мнению, для того, чтобы ожидания экспертов реализовались детям необходимы не множество учебников, а умные и опытные учителя, которые будут мотивировать учеников на самообразование.

Государственные расходы на учебное книгоиздание резко минимизируются, а на повышение квалификации учителей несколько возрастают, отметила Васильева. «Но новое качество образования того стоит, — подчеркнула глава Минобрнауки. Она также напомнила, что перед министерством стоит ответственная задача по повышению качества экспертизы учебников, их обновлению, а также разработке и применению базовых учебников при реализации образовательных программ.

Васильева отметила, что школа стоит на пороге грандиозных перемен. «Собственно, они уже начались, если помнить, что великие события происходят сначала в головах людей. До школы-2030 остается всего-навсего двенадцать учебных лет — практически срок одного полного образовательного цикла. Что ж, самое время начать…», — заключила она.

Источник: news.rambler.ru